Главная
Статьи

Строительство сети метрополитена на линиях глубокого заложения

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
КЫРГЫЗСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СТРОИТЕЛЬСТВА, ТРАНСПОРТА И АРХИТЕКТУРЫ им. Н. ИСАНОВА
Диссертационный совет К 05.10.412
На правах рукописи УДК 622.011.4
Кульбаев Муратбек
ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ОПЕРЕЖАЮЩЕЙ КРЕПИ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МЕТРОПОЛИТЕНА ГОРОДА АЛМАТЫ НА ОСНОВЕ ОЦЕНКИ НАПРЯЖЕННО-ДЕФОРМИРОВАННОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ «ОБДЕЛКА-ГРУНТ»
Специальность 05.23.11 - проектирование и строительство дорог, метрополитенов, аэродромов, мостов и транспортных тоннелей
Автореферат

Диссертационная работа выполнена в Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М.Тынышпаева
Научный руководитель: академик НАН РК,
доктор технических наук, профессор Айталнев Шмидт Мусаевич
Официальные оппоненты: доктор технических наук, профессор
Абдужабаров Абдухамнт Халилович
доктор технических наук, профессор Джаланров Асылхан Касеновпч
Ведущая организация: Казахский университет путей
сообщения
Защита диссертации состоится « » апреля 2012 года в 14.00 на
заседании диссертационного совета К 05.10.412 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата технических наук при Кыргызском государственном университете строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова (КГУСТА) по адресу: 720020, г. Бишкек, ул. Малдыбаева. 34. б.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Кыргызского государственного университета строительства, транспорта и архитектуры им. Н.Исанова по адресу: 720020, г. Бишкек, ул. Малдыбаева, 34, б.
Автореферат разослан « » марта 2012 года.
Н.Ж.Маданбеков
Ученый секретарь диссертационного совета, к.т.н., доцент
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОТЫ
Актуальность темы диссертации. Строительство сети метрополитена на линиях глубокого заложения тесно связано с инженерно-геологическими и градостроительными условиями. Район строительства первой очереди метрополитена города Алматы располагается на северных склонах Заилийского Алатау, в пределах конусов выноса рек Большая Алматинка и Малая Алматинка. Территория города отличается сложной геоморфологией, гидрогеологией, неотектоникой и характеризуется фоном сейсмичности в 9-10 баллов. В последние годы в городе бурно развивается жилищное строительство. Эти объекты весьма чувствительны к деформациям земной поверхности, что предъявляют жесткие требования по их ограничению при строительстве объектов метрополитена. При сооружении станционных комплексов проблемным является осадка земной поверхности. Значительные размеры поперечного сечения станционных тоннелей создают определенные трудности в проведении проходческих работ. Трудоемкость работ и сложность их механизации, традиционные типы временной крепи ограничивают темпы проходки, что обуславливает активизацию процесса сдвига вышележащего грунтового массива. Это приводит не только к нарастанию горного давления на конструкции, но и к значительным осадкам земной поверхности. Поэтому разработка и внедрение специальных технологий сооружения станций метрополитена с целью снижения негативного влияния проходческих работ на сохранность зданий и сооружений имеет огромное значение.
Используемые на практике многие модели не могут описывать на современном уровне требовании к точности напряженно-деформированного состояния (НДС), возникающего в конструктивных элементах подземных сооружений при различных этапах нагружения. Имеются серьезные трудности из-за пространственности расчетной схемы, сложности механизма динамического взаимодействия крепи с окружающим грунтовым массивом и анизотропии инженерно-геологических условий в пределах площадки строительства.
Таким образом, обоснование целесообразности применения специальных технологий при сооружении станций метрополитена глубокого заложения с учетом особенностей инженерно-геологических условий города Алматы, обеспечивающих безопасное ведение работ с минимальными осадками земной поверхности на основе оценки НДС системы «обделка-грунт», является актуальным.
Цель исследования - экспериментальное и расчетно-теоретическое обоснование применения технологии опережающей крепи при сооружении станций метрополитена в городе Алматы на основе оценки НДС системы «обделка-грунт».